Применение заполнителей в дорожном строительстве.
Строительство дорог – это не только большие финансовые затраты и необходимость иметь соответствующие инструменты. Также целесообразно составлять различные типы материалов, в основном природного происхождения, или сырье, полученное путем постобработки и добычи полезных ископаемых. Заполнители и земляные массы играют важную роль в строительстве каждой дороги.
Заполнитель, используемый в дорожном строительстве
Заполнители относятся к категории материалов с рыхлой структурой. Однако он исключительно широкий. Поэтому принимается дополнительная классификация по происхождению, которая может быть: минеральная, органический.
Материал, используемый для Дорожное строительство, не может быть случайным. Для завершения участка дороги требуется соответствующий тип заполнителя. Стоит помнить, что этот материал может отличаться друг от друга по многим параметрам — например, по коэффициенту трения или прочности , — поясняет специалист.
По оценкам, в верхней части дорожного покрытия содержится около 95 % заполнителя – в случае более низких значений этот коэффициент ниже и составляет 87 %. Однако существуют дорожные вложения, в которых нижние слои выполнены даже на 100% из этого материала. Стоит отметить, что заполнитель , используемый в верхних слоях дорог, должен быть устойчивым к трению, поэтому используются битые материалы. Это означает, что они происходят из природных источников, например, после обрушения горных пород, и поэтому их технические параметры намного лучше.
Агрегаты – самые популярные виды
Существуют разные виды заполнителей, но в дорожном строительстве используются только два из них. Первый тип – заполнитель каменного происхождения, полностью природный материал. В этой категории вы можете найти такое сырье, как песок, гравий или различные песчано-гравийные смеси. Второй тип – битые каменные заполнители – в этой области в числе прочих используется клин или щебень. В зависимости от строящейся дороги, ее пропускной способности, количества полос движения и многих других элементов выбирается соответствующий материал, отвечающий требованиям проекта.
Рудный фундамент
Основание дороги из природного заполнителя должно иметь соответствующий гранулометрический состав материала, а также соответствующую степень влажности. В процессе уплотнения избыток влаги может привести к тому, что вода попадет в поры материала, что напрямую снижает качество. Щебень имеет несколько лучшие технические параметры. Это дает возможность использовать его как в верхнем, так и в нижнем слоях дороги.
В зависимости от конструкции дороги необходимо использовать определенный заполнитель. Принятие неправильных параметров или использование материала со слишком высокой влажностью может вызвать проблемы с дорожным покрытием, а в конечном итоге привести к растрескиванию. Это влечет за собой ремонт и дополнительные расходы – сверх основного бюджета.
Share this content:
Отправить комментарий